Боитесь, что потеряется SWIFT? MoneyPort - переводы за рубеж быстро и с гарантией доставки. Для физических и юридических лиц

Из БКС в Австралию - история розыска SWIFT-перевода

02.11.2022

Большинство SWIFT-переводов, отправляемых с услугой Защита платежа не теряются. Во-первых, мы проверяем сам маршрут перед отправкой, исключаем проблемные банки вроде ГПБ, а, во-вторых, говорим о простых правилах, которые надо соблюдать. Но тут недавно случилась беда - небольшой долларовый перевод из БКС в Commonwealth Bank of Australia потерялся. Делимся методологией розыска.

Для начала всегда нужно установить где платёж завис. Проще всего это сделать через банк-отправитель. Мы попросили клиента уточнить в поддержке банка текущий статус платежа, в каком банке завис и запросить форму MT103 с деталями платежа.

Зачем нужна форма MT103? Во-первых, так проще объяснить банку-получателю какие деньги ты ждёшь (распечатайте и возьмите с собой). Во-вторых, это возможность проверить нет ли ошибки в реквизитах. В-третьих, это возможность проверить отправлен ли вообще перевод (да, бывает и такое, банки могут лукавить). В-четвертых, если будем звонить в банки-корреспонденты сами, нам нужно как-то идентифицировать платёж, нужен референс, дата, сумма.

Получатель платежа пришёл с формой в свой банк и ему сказали, что ничего такого нет. БКС тем временем сказал, что платёж дошёл до банка CTBAAUSR - это якобы тот же Commonwealth Bank of Australia, только немного с другим SWIFT-кодом. Мы проверили по трекингу платежа - фактически с момента отправления не было никакого движения. Завис крепко.

Кто-то из банков обманывает. Либо банк-отправитель, либо банк-получатель. Попробовали восстановить маршрут платежа (без полноценного GPI-трекинга, который может сделать только банк-отправитель, это сложновато). У БКС долларовый банк-корреспондент JP Morgan. Ну в смысле был на момент отправки. Больше нет. Ждём, что у них там дальше будет, есть подозрение, что просто доллары не будут отправлять. Мы проверили в трекере JPM - платеж от них вышел.

Простая цепочка платежа выглядит следующим образом: Банк-отправитель -> банк-корреспондент отправителя -> банк-корреспондент получателя -> банк-получатель. Если вдруг вы решите, что так всегда ходят деньги и вы разобрались в вопросе, то, увы, там может быть масса нюансов, например, cover payment схемы, когда инфа о платеже и деньги идут разными маршрутами. Тем не менее, отталкиваемся пока от этой схемы.

Из корреспондента отправителя деньги вышли, а вот куда они пошли дальше - загадка. Обычно в реквизитах получателя может быть перечень банков-корреспондентов или можно загуглить что-нибудь типа "Commonwealth bank of Australia Standard Settlement Instruction", но тут была пустота. В перечне переводов в этот банк на OhMySwift и еще каком-то странном источнике мы нашли Bank of New York Mellon и попытали счастья там.

Мы прошлись по всем вариантам: искали по референсу отправителя, искали по UETR-коду и по номеру счёта получателя. В BNY Mellon платёж не приходил. Вообще это худшая часть в розыске - попытаться продиктовать по телефону референс: "A as an apple, B like banana..." Где-то на третьей букве наступает ступор. Эта игра в города на английском языке почему-то очень тяжело даётся...

Итак, у нас тяжелая ситуация - мы не знаем достоверно где находится платёж. У нас есть два варианта - работать с банком-отправителем или банком-получателем. Отправтель готов начать расследование за деньги, которое займёт уйму времени. Решили нажать на банк-получатель. Если не работают стандартные инструменты коммуникаций, надо эскалировать. Мы решили не стеснять и написать сразу руководителю банка. Интернет подсказал ящик ceo@ - специально для таких случаев. Чтобы боссу не показалось мало, на всякий случай нашли его персональный ящик и написали еще туда.

Через 3 рабочих дня с получателем связались из банка. Оказалось, что корреспондентом Commonwealth Bank of Australia является ANZ, он зачем-то сконвертировал деньги в австралийский доллар (не смотря на то, что счет бенефициара в долларах США), отправил в Commonwealth, где они и попали в категорию "невыясненные платежи". Деньги зачислили на счёт, happy end.

Не теряйте свои деньги, оформляйте услугу Защита платежа и боритесь за свои деньги, если вдруг они уже потерялись.


Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в курсе новостей SWIFT-переводов и релокации капитала.

Подпишись на новости SWIFT-переводов и релокации капитала @ohmyswiftblog