Блог        

Переводы в ЕС

🇪🇺Переводы в ЕС

Недавно хороший знакомый, переехавший в Германию, показал переписку со Sparkasse. Вообще Шпаркасса хороша - они открывают счет при наличии загранпаспорта и местной прописки в Германии, делают это быстро (но термин, всё же придётся получить), принимают деньги из России, имеют банкоматы, которых так всем не хватает.

И вот приходит от Шпаркассы имейл - "дорогой клиент, можешь пожалуйста пояснить зачем ты положил 14 тыс наличными (в 2 операции, в разное время) и перевёл деньги из Казахстана".

Такие письма могут приходить не сразу. А в письма могут включать относительно старые операции, которые попадают под высокий риск:

- P2P операции

- Вывод с криптобирж

- Пополнение наличными

- Входящие переводы на крупные суммы

Иногда могут пригласить пообщаться в отделение - слышал недавно такую историю с грустным концом в Deutsche Bank.

Что здесь важно:

1. Вам нужно переживать и бороться. Подход "здесь закрыли, откроем новый счет" - залог дальнейших проблем.

2. Нужно осознать в чём проблема. В Германии есть "идиотен-тест" для тех, кого поймали пьяным за рулём. Психотерапевт год учит за 2500 евро осознавать в чём ошибка. Для банков пока не придумали такую услугу, осознайте сами, пожалуйста.

3. Доказать легитимность средств и уплату с них налогов.

4. Пообещать, что больше такого не будет.

Последний пункт сложный. Иногда Вы поэтапно продаёте имущество в России. Иногда есть доход, который надо регулярно переводить. Важно понять, что ему не рады в традиционных европейских банках.

Решения могут быть разные, в зависимости от задачи, но главное принять за аксиому, что регулярно переводить деньги физ лицам из других стран в традиционные банки ЕС не получится.


Обсудить статью можно в телеграм.

Разбираем сложные ситуации про SWIFT на нашем youtube-канале